Главная > Разное > Увлечение автомобилями
 

Увлечение автомобилями

Вдоль стен, на полках стеллажей, выстроились рядами модели. Завершенные впечатляют своей достоверностью и качеством. Те, что в работе, стимулируют желание представить, каким будет их окончательный облик. Остальные, упакованные в коробки, ждут своей очереди.

Над столом, заваленным всевозможными детальками, склонился молодой человек. Не только его руки, но и мысли отданы автомобилю (и всему, что с ним связано), копию которого он сейчас делает. Знакомьтесь — коллекционер пластиковых моделей автомобилей Денис Мануйлов.

Увлечение автомобилями (и, в частности, моделями) Денису еще в детстве привил отец. Сначала это были готовые металлические копии в масштабе 1:43. Затем — более качественные сборочные модели из пластмассы масштаба 1:24. Повышал интерес и процесс сборки.

Кто-то может сказать, что, мол, делать модели из полуфабрикатов — не ах какое искусство. Возможно, если Вы никогда не пробовали этим заниматься. Сборка моделей (с их огромным количеством деталей) требует не только большого терпения, но и немалых знаний. А с нуля две небольших (1:43) модели мастер все-таки сделал — болид первой формулы и старинный грузовой фургон.

Постройка полностью самодельных копий показалась ему процессом «ради процесса». Коллекция пополняется слишком медленно, а это Дениса не очень устраивает. Приобретение коллекционного набора обходится недешево — около $25. Поэтому довольно часто Денису приходится заниматься сборкой «на сторону» (желающие есть), получая за работу стоимость комплекта или набор для себя.

Как же изготавливаются модели? Сначала детали, имеющие заусенцы, тщательно опиливаются. Затем, в соответствии с каталогом, поэтапно склеиваются в отдельные узлы, из которых, в свою очередь, формируются двигатель, шасси, кузов. Некоторые детали из наборов европейского производства (в отличие от японских) приходится шпатлевать из-за провалов в литье. Далее наступает очень ответственный момент — окраска, которая производится «нежным» пульверизатором — аэратором. Баночки фирменной эмали (14 мл) при этом хватает на три кузова. Потом, после сушки, модели окончательно собираются и оклеиваются различными наклейками, в соответствии с оригиналом, или фольгой, имитирующей хромированные детали. Иногда готовые изделия приходится дополнять деталями собственного производства (тормозные шланги, спутниковые антенны, дворники…).

Сейчас коллекция 24-летнего Дениса насчитывает около ста копий, большинство из которых — сборные, масштаба 1:24, но есть и ранние металлические, масштабов 1:43 и 1:87. Отдается предпочтение моделям автомобилей класса GT (Гранд туризм), спортивным купе — Ferrari, Chevrolet, Jaguar, Bugatti и др., а также американских магистральных тягачей — Kenworth.

Но особой любовью собирателя пользуется продукция прославленной немецкой фирмы Porsche. Копии автомобилей Porsche представлены практически в полном объеме и составляют почти половину всей коллекции. А сама она подкреплена большим количеством автомобильной литературы, необходимой для постройки абсолютно достоверных образцов.

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
9.09.2018