Главная > Разное > Столкновение культур
 

Столкновение культур

Многое в судьбе DaimlerChrysler будет зависеть от человеческого фактора. На первый взгляд, соединение консервативного немецкого стиля и американской модели свободного поведения выглядит несколько странной. А если принять во внимание масштабы слияния, крупнейшего во всей истории предпринимательства, то цена в случае неудачи малой не покажется.

Разгадка кроется в личности Юргена Шремппа. Он вовсе не выглядит педантичным председателем совета директоров типично немецкой фирмы. Его герой — отнюдь не Крупп или Туссен, а Джон Уэлч, председатель General Electric, умевший объединять совершенно разнородные корпоративные культуры многочисленных предприятий, которые поглощались этим американским гигантом.

Однако история мировой автомобильной промышленности изобилует скорее печальными, нежели радостными примерами подобных слияний. Помните Autolatina, совместное предприятие американской Ford Motor Со. и немецкого концерна Volkswagen AG, существовавшее в начале 90-х в Бразилии и Аргентине и благополучно развалившееся из-за разногласий по поводу производственных планов? Еще более тягостное впечатление оставила неудачная «помолвка» шведской Volvo и французской Renault.

В 1995 г. компании окончательно разошлись, так и не договорившись о форме совместного существования. И тем не менее Ю. Шремпп верит в счастливую звезду своего детища.

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
19.07.2017