Главная > Автомобили > Солидный внедорожник
 

Солидный внедорожник

Еще в начале 50-х на Rover мечтали о гибриде внедорожника и солидного легкового автомобиля. В Солигулле даже построили несколько заднеприводных прототипов Road Rover, увы, несохранившихся. Так что новое в очередной раз оказалось подзабытым старым, разумеется, в современной интерпретации. Большой универсал (база 2794 мм) имел элегантный 3-дверный кузов, роскошный, без преувеличения, салон, V-образную «восьмерку» рабочим объемом 3,5 л. мощностью 140 л.с. и ходовую часть солидного внедорожника: неразрезные мосты, постоянный полный привод, три блокируемых дифференциала, передние дисковые тормоза, пружины вместо рессор, тягу Панара в передней подвеске и клиренс в 210 мм.

«Автомобиль на все случаи жизни» — так определили Range Rover сами авторы, но с подачи кого-то из истов эту машину во всем мире иначе как «фермер во фраке» не называют. Не предназначавшийся для экспорта в США автомобиль американцы начали ввозить самостоятельно! Случай редчайший, особенно если учесть, что зарегистрировать доставленную таким образом машину, ой, как непросто.

Любопытно, что сказав «а», «б» в Солигулле удосужились произнести лишь 10 лет спустя. В Европе уже вовсю продавались большие японские джипы, да и, собственно, Jeep начал прицениваться к Старому Свету, а 5-дверный Range Rover в ничтожных количествах по собственной деятельности выпускала только швейцарская Monteverdi. У англичан же аналогичное исполнение Vogue появилось только в 1982 г., но зато вместе с новым утверждением передка и автоматической КПП. Именно такой автомобиль в качестве представительского заказала Королева Елизавета — такой чести ни до того, ни после не удостаивался ни один джип.

Но вернемся собственно к Land Rover, следующее поколение которого дебютировало через год впоследствии «фермера во фраке». Надо ли говорить, что на автомобиле появились и пружинная подвеска, и двигатель V8, и новая трансмиссия (сначала с полностью синхронизированной 4- ступенчатой, а вскоре и с 5-ступенчатой КПП и с центральным блокируемым дифференциалом), и дисковые тормоза.

А парламент подал даже специальный протест по поводу продажи «национального достояния». Волна «народного гнева», возымела действие, и в 1989 г. по решению правительства огрызки British Leyland, объединенные в Rover Group, стали составной частью конгломерата British Aerospace. Правда, в 94-м вся Rover Group перешла таки под контроль BMW, но во-первых, это уже не история, а день сегодняшний, а во-вторых, заграничный черт (по крайней мере, немецкий) на поверку обернулся ангелом-хранителем, под крылом которого вызрели блестящие Range Rover II и Freelander.

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
20.07.2017