Когда одно из колес (например, правое) начинает отставать, связанная с ним полуосевая шестерня 4 вращается медленнее корпуса 1 и поворачивает входящий с ней в зацепление сателлит 5. Он передает движение связанному с ним сателлиту 5 из левого ряда, а тот, в свою очередь, на левую полуосевую шестерню 3. Так обеспечиваются разные угловые скорости колес в повороте. Прижимающие полуосевые шестерни 3, 4 и сателлиты 5, 6 торцами к корпусу 1, 2. Сателлиты 5, 6 также прижимаются к поверхности отверстий 8, в которых они расположены.
Самоблокирующийся дифференциал представляет собой устройство, с помощью которого можно частично компенсировать основной «минус» свободного дифференциала, который заключается в его абсолютной беспомощности в случае наезда одного из колес на скользкое покрытие.
Самоблокирующиеся дифференциалы бывают двух типов, главное отличие которых заключается в схеме работы: speed sensitive – начинают работать от разницы в угловых скоростях, с которыми вращаются полуоси, а также torque sensitive, которые включаются от разницы крутящего момента, что передается на полуоси. Чтобы понять принцип функционирования нужно разобраться в том, как работает обычный дифференциал.
Тех, кого интересует парковка в аэропорту Домодедово посуточная по доступной цене, рекомендуем сайт scparking.ru.
Самоблокирующийся дифференциал ВАЗ
Дифференциал является механическим устройством, передающим крутящий момент с одного источника на пару независимых потребителей. При этом передача осуществляется так, что угловые скорости вращения единого источника и потребителей могут отличаться. Возможность данной передачи обеспечивает использование планетарного механизма.
Прежде всего, он предназначен для того, чтобы передавать крутящий момент от коробки переключения передач к ведущим колесам.
Если бы использовалась жесткая связь ведущих колес, и момент передавался бы на одну ось двух колес, машина не могла бы поворачивать, поскольку колеса имели бы одинаковую угловую скорость и хотели бы пройти в повороте единый путь.
Установка самоблокирующегося дифференциала на авто
С помощью дифференциала эта проблема решается очень легко: он осуществляет передачу момента на полуоси двух колес посредством встроенного планетарного механизма с оптимальным соотношением угловых скоростей, с которыми вращаются полуоси. В итоге, машина может двигаться и нормально управляться во время прохождения поворотов.
Главное предназначение блокировки дифференциала заключается в передаче требуемого крутящего момента двум потребителям, которыми выступают карданы или полуоси. Изобретены различные способы решения этой задачи.
Один из вариантов конструкции – это червячный самоблокирующийся дифференциал «Квайф».
Дифференциал на ниву
В этом случае оси сателлитов расположены параллельно по отношению к полуосям. При этом у парных сателлитов используется не прямозубое зацепление, а дополнительная гипоидная пара, которая принимает участие в блокировке во время расклинивания.
Когда одно колеса отстает, соответствующая полуосевая шестерня вращается с меньшей скоростью, чем корпус и поворачивает сателлит, который входит с ней в зацепление. Движение передается другому сателлиту из левого ряда, а затем и на полуосевую левую шестерню.
В результате этого в повороте используются различные угловые скорости. Поскольку крутящие момент на колесах отличаются, в зацеплении винтового типа появляются радиальные и осевые силы, которые прижимают сателлиты и шестерни полуосей торцами к корпусу. К поверхности соответствующих отверстий также прижимаются сателлиты, в результате чего появляются силы, которые производят частичную блокировку.