Различают два типа редуктора – с внутренним и наружным зацеплением зубьев шестерён. Главное отличие редукторного стартера от обыкновенного заключается в том, что крутящий момент передается к венцу маховика от вала якоря. Редуктор в стартерах такого типа расположен внутри корпуса между валом бендикса и валом якоря.
Стартер ВАЗ 2106
1 – крышка со стороны коллектора;
2 – корпус;
3 – крышка со стороны привода;
4 – привод;
5 – вал якоря;
6 – тяговое реле;
7 – контактные болты;
8 – вывод обмотки статора
Передача момента от вала якоря осуществляется на малую редукторную шестерню, которая во время вращения производит передачу момента на вал бендикса. Электрический мотор редукторного стартера имеет такое же простое строение, однако у него есть определенные особенности конструкция. Его считают менее материалоёмким, но более оборотистым. Основным отличием называют вал якоря.
В редукторном стартере в вале якоря нет элемента со шлицами, по которому происходит перемещение бендикса. Главным «минусом» редукторного стартера с наружным зацеплением считают увеличенные размеры по сравнению с иным типом.
Этот фактор не позволяет хорошо вписать такой стартер в подкапотное пространство автомобилей, на силовых агрегатах которых установлено немало дополнительного оборудования. Данный недостаток специалисты смогли устранить в редукторных стартерах, имеющих внутреннее зацепление.
Тех, кого интересует автомобильные краски по доступной цене, рекомендуем сайт www.auto-tech.ru.
Применение стартера 2107
В редукторах планетарного типа передача момента от вала стартера осуществляется на три шестерни-сателлиты, которые расположены на осях приводного вала. С иной стороны сателлиты расположены в зацеплении с шестернёй внутреннего сцепления, которая выполнена неподвижной.
Во время вращения якоря электрического стартерного мотора шестерня вала вращает шестерни сателлиты, в результате чего они вращаются вокруг собственной оси и перемещаются по зубьям шестерни, что не двигается.
Существенный недостаток такого привода заключается в том, что производить редуктор достаточно непросто, однако у него есть некоторые преимущества перед рассматриваемым выше редуктором.
Стоимость стартера колеблется от 3000 рублей. Планетарный редуктор не формирует радиальных нагрузок, чего нельзя сказать о редукторе с внешним зацеплением, благодаря чему появляется возможность использовать подшипники скольжения, которые занимают сравнительно немного пространства. В большинстве случаев редукторы имеют передаточное число 3-5.
Поскольку электрический мотор стартера имеет немало оборотов, максимально нагруженным его элементом считается щёточноколлекторный узел, а также якорь.