Переключение скоростей | Автомобильный справочник. Новые авто, аккумуляторы, двигатели, мотоциклы
Главная > Советы автолюбителям > Переключение скоростей
 

Переключение скоростей

Переключение передачи, надо поставить рычаг коробки передач в положение второй передачи. Для этого надо выключить сцепление, отпустить педаль акселератора и, задержав рычаг на мгновенье в нейтральном положении, переставить рычаг передачи из положения первой передачи в положение второй.

Для правильного переключения надо положить руку на рычаг заблаговременно и хорошо изучить положения его во всех передачах таким образом, чтобы само переключение делать не глядя на рычаг. Ни в коем случае нельзя делать переключение небрежным движением, передвигая рычаг наугад в положение, не соответствующее желаемой передаче. Если почему-либо вторая передача не включается, надо попытаться перевести рычаг обратно на первую передачу. Если и первая передача не включается, лучше всего остановить автомобиль и начинать включение снова с первой переда1 и. В данном случае шестерни вторичного и промежуточного валиков вращаются с неодинаковыми окружными скоростями, а включение, произведенное с силой, вызовет шум в коробке передач и будет вредно отражаться на шестернях. Переход на третью и четвертую передачу (при коробке с четырьмя передачами) надо производить таким же порядком, как и с первой на вторую, но сцепление отпускать при переключении на вторую скорость можно несколько быстрее, но ни в коем случае не рывком (не бросать).

Переключение с высшей передачи на низшую надо производить быстрым движением, не задерживая рычага переключения передач в промежуточном положении. Само переключение надо производить в тот момент, когда скорость движения автомобиля соответствует средней скорости движения на низшей передаче. Но на тяжеловесных грузовых автомобилях и автобусах таким образом передачу переключить затруднительно, на них переключение передачи с высшей на низшую производится следующим образом: выключить сцепление, опустить акселератор, поставить рычаг передачи в промежуточное положение, включить сцепление, увеличить обороты двигателя, затем вновь выключить сцепление и включить низшую передачу; далее плавно опустить педаль сцепления, предварительно прибавив немного газа.

Это двойное выключение сцепления следует применять для того, чтобы искусственно повысить скорость вращения промежного валика с целью уравнять окружные скорости сцепляемых шестерен промежуточного и вторичного валов. При небольшом опыте такое включение можно производить бесшумно. Для более успешного усвоения необходимо помнить, что ездить задним ходом надо как можно медленнее. Прежде чем ездить задним ходом, необходимо усвоить езду самым тихим ходом вперед. Перед тем как включить задний ход, необходимо автомобиль остановить.

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
3.06.2017