Сводится в основном к торможению с одновременным выключением сцепления. На ходу, при постепенном замедлении хода, надо тормозить, не выключая сцепления и не переставляя рычага передач. Правая нога снимается с педали акселератора и нажимает на педаль ножного тормоза до тех времен, пока не будет достигнуто необходимое замедление хода. Если же обстоятельства требуют полной остановки, и при дальнейшем торможении двигатель будет заглушен, нужно выключить сцепление.
Такой метод торможения обеспечивает наибольшую безопасность и надежность действия тормозов, поскольку сцепление двигателя с колесами (и тормозящее действие двигателя на малом газу) остается в силе, и торможение не отвлекает внимание шофера на переключение скоростей и выключение сцепления. Этот способ торможения особенно хорошо применять на скользкой дороге.
Для полной остановки автомобиля надо замедлить его ход, довести его до нужного места и затормозить. Когда автомобиль остановится, надо перевести рычаг перемены передач в промежуточное положение, затянуть ручной тормоз и отключить зажигание.
3.06.2017