Главная > Автомобили > Неизвестный Rover
 

Неизвестный Rover

Созданный в 1944 г. Rover после второй мировой войны попал в весьма затруднительное положение. Фирма специализировалась на добротных, солидных и относительно дорогих автомобилях, которые в разоренной Европе оказались явно невостребованными. В принципе, существовала возможность экспорта в Северную Америку и Австралию, но за океанами машины такого класса были абсолютно «неликвидны» (в США Rover и по сей день неизвестен). Тем не менее заморские рынки оставались единственным спасательным кругом — Великобритания остро нуждалась в твердой валюте и правительство, бросив клич «экспорт или смерть», выделяло компаниям дефицитную сталь в численностях прямо пропорциональных доходам этих фирм от внешнеторговых операций.

Первую — и неудачную — попытку прорвать замкнутый экспортностальной круг Rover предпринял уже в конце 1945 г. Многообещающая, казалось бы, идея наладить выпуск 700-кубовой 2-местной малолитражки провалилась, подтвердив известную мудрость «не в свои сани не садись». Зато появившийся в 1948 г. РЗ Saloon, сохраненный в традиционном стиле, не только посодействовал вернуть марке доверие старых клиентов, но и сумел завоевать симпатии новых покупателей, а также полиции.

Несмотря на некоторые успехи, положение фирмы оставалось плачевным. Завод в Солигулле, построенный перед самой войной, простаивал. Казну драгоценной валютой он не пополнял, а потому по снабжению стратегическими материалами (сталь, большинство цветных металлов, резина, топливо) сидел на голодном пайке. В общем, будущее фирмы виделось туманным — и вдруг, благодаря посетившему руководство озарению, в одночасье появилась надежда.

Заправляли делами братья Уилкс, и у младшего, Мориса, главного инженера компании, было поместье на острове вблизи побережья Северного Уэльса. Ездил он по своим 250 акрам на видавшем виды «виллисе» и, если верить семейным преданиям, однажды брат (он же — генеральный директор), сказал: «Скиснет твоя развалюшка — придется приобретать такую же. Вариантов-то нет». (Строго говоря, Спенсер Уилкс ошибался, существовал ведь и ГАЗ-67, но в Англии явно было больше слонов в зоопарках, чем советских автомобилей). Вот тут-то Мориса и осенило — надо построить собственный джип, только ориентированный, в духе времени, не на военных, а на штатских.

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
20.07.2017