Главная же прелесть «Infiniti Q 45″ — в работе «автомата». Благодаря совмещенной с двигателем управляющей системе, весь силовой агрегат работает как единое целое и провалов или неожиданных подхватов при переключениях практически не ощущается. Еще одна замечательная деталь в трансмиссии — дифференциал с вискомуфтой. работающий в паре с отключаемой системой контроля тяги. На скользких дорогах, особенно на подъеме, вещь чрезвычайно полезная, как, впрочем, и АБС на всех дисковых тормозах. С таким тяговитым двигателем и травмобезопасная рулевая колонка, защитные брусья в дверях, и, главное, антиблокировочные и противобуксовочные системы.
Модели с передними ведущими колесами более безопасны на скользких дорогах, чем заднеприводные машины. Поэтому на «Infiniti Q 45″ обращает на себя внимание встроенная в главную передачу вискомуфта, работающая в паре с дифференциалом. Когда одно из задних ведущих колес начинает буксовать, крутящий момент передается на небуксующее. Умно!
С тех же позиций повышения безопасности конструкторы «Infiniti Q 45″ увеличили диаметр передних тормозных дисков (с 279 до 297 мм) и сделали более массивными суппорты. Как следствие (чтобы дать больше места тормозным механизмам), пришлось перейти от 15-дюймовых к 16-дюймовым колесам.
На первый взгляд кажется, что все перечисленные изменения не более чем дань моде и не таят за собой чего-то особенно выдающегося. Но каждое такое новшество — маленькая революция в каком-то одном узкоспециальном направлении. А сумма этих революций означает уже серьезный технический переворот.
Одно из таких революционных новшеств — управляемое микропроцессором устройство для изменения начала открытия впускных клапанов в зависимости от нагрузки и числа «об/мин» двигателя. В результате мотор становится более гибким на разных режимах.
Сам по себе двигатель оснащен головками с четырьмя клапанами на цилиндр, двумя распределительными валами в каждой, гидравлическими толкателями и поршнями с антифрикционным молибденовым покрытием.
Блок и головки цилиндров отлиты из алюминиевого сплава, каждую свечу обслуживает самостоятельная катушка зажигания, а шатунные крышки притянуты не четырьмя, как обычно, а шестью болтами.
В отличие от прежней модели, теперь на «Infiniti Q 45″ подвеска передних колес иная — типа «МакФерсон», задняя — тоже независимая, но многозвенная, рычажная. На такой большой машине с несущим кузовом опоры передних пружин оказываются слишком удаленными от мощного щита передка. Поэтому на «Infiniti Q 45″ эти опоры соединены специальной распоркой (так давно делают раллисты), дабы уменьшить деформации кузова.
Сейчас «Ниссан» стремится унифицировать «Инфинити» с выпускаемой в Японии машиной «Ниссан-Сима». По сути, нынешний «Infiniti Q 45″ — это экспортная разновидность «Сима». Насколько эффективными с точки зрения сбыта окажутся принятые меры? Судить об этом трудно, тем более, что на рынке США у «Infiniti Q 45″ немало сильных конкурентов в ценовой категории от 48 до 55 тыс. долларов,— в первую очередь, «Кадиллак-Севиль-СТС» 1998 г., «Мерседес-Бенц-Е420″, «БМВ-740″, «Форд-Краун-Виктория».
17.12.2017