Главная > Разное > Алюминиевый кузов
 

Алюминиевый кузов

Не подверженный ржавчине металл получил умопомрачительно высокую оценку. Однако за все приходится платить: для производства 1 тонны алюминия необходимо 18 000 кВт/ч электроэнергии, а сама процедура проходит при температуре в 960°С и с энергичным выделением вредных газов.

«Aluminum Casting Со.» из Буффало построили автомобиль с полностью алюминиевым кузовом и провели едва ли не первый в мире крэш-тест. Машину прицепили к паровозу и на большой скорости сбросили с высокой железнодорожной насыпи. Результаты поразили — серьезно деформировался только передок, а салон практически не пострадал! Увы, но на тот момент алюминий оказался слишком дорогим даже для такого производителя штучного эксклюзива, как «Pierce-Arrow», поэтому несколько машин модели «Series 81″ с близким по конструкции кузовом увидели свет лишь в 1923 г.

В межвоенную пору ставший «крылатым» металл в той или иной степени использовали и англичане, и особенно французы. У «Chenard», первого в мире прототипа для Ле Мана — алюминиевый кузов. Да и во многом опередившая время «Tracta» Жана-Альберта Грегори, пионера переднего привода, отличалась навешиваемыми на деревянный каркас алюминиевыми панелями.

И все же всех опередила, что не удивительно, Германия — в 1939 г. в Третьем рейхе выплавлялось свыше 195 тыс. т алюминия. Еще сам Даймлер на гоночном «Benz» в 1914 г. применил алюминиевые поршни. Потом много чего было по мелочам, а первый алюминиевый автомобиль, находящийся ныне в Национальном музее в Мюнхене, построил в 1924 г. знаменитый специалист по аэродинамике Камм по заказу фирмы «South German SHW». А затем наступила эра «серебряных стрел» концерна «Auto Union», предтечи «Audi». Подробно об этих поразительных машинах когда-нибудь обязательно расскажет их великий знаток Лев Михайлович Шугуров, мы же упомянем только о главном. Болиды потому назывались «серебряными», что имели сверхлегкие кузова из некрашеного алюминия.

Перед вами стартовая решетка Большого приза Туниса’36 в Триполи — первые семь мест у Auto Union» и «Mercedes-Benz». Цвет автомобилей — свидетельство верности «быстрому» металлу. А полюбуйтесь на потрясающий BMW 328, не знавший себе равных в «Милле Милья». Но… «завтра была война», перечеркнувшая, казалось бы, все достижения и планы немцев.

Да, уже в 1946 г. появилась французская «Dyna-Panhard» и… политика политикой, а деловую хватку в Западной оккупационной зоне не потеряли. Алюминий вернулся, да как! С таким подспорьем, как «план Маршалла», немецкая промышленность «зализывала раны» поразительно быстро. Более того, ситуация сложилась просто анекдотичная: поскольку перестал существовать главный потребитель — авиапромышленность, алюминий в стране стал дешевле стали. И появились такие удивительные конструкции, как «Kleinscnittger F125″ 1950 г., по примитивности не превосходящие мопед, но зато с легчайшим алюминиевым кузовом. Не пропал и накопленный опыт. В 1938 г. «Glaser» строит 30 алюминиевых кузовов на шасси «Horch 320″ . А после войны выпускаются 29 (из общего числа в 1400) алюминиевых «Mercedes-Benz 300 sb».

Share and Enjoy:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
19.12.2017